/11-12 апреля 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы утилизации изношенных шин и использования резиновой крошки в дорожном строительстве»

11-12 апреля 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы утилизации изношенных шин и использования резиновой крошки в дорожном строительстве»

 

Инициатором проведения конференции выступила Ассоциация содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология» при содействии Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации,  при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, проекта ВПП «Единая Россия» «Экология России» и Общественного экологического движения «Сделаем вместе».

В работе конференции приняли участие около 160 человек — руководители европейских компаний – лидеров в сфере обращения с изношенными шинами в своих странах: VALORPNEU (Португалия); SIGNUS (Испания); ECOPNEUS (Италия); руководители Ассоциации Резиновых Асфальтов (Asphalt Rubber Association), объединяющей в своих рядах компании, занятые в сфере обращения с изношенными шинами, из более чем тридцати стран мира; представители 10 – ти компаний-переработчиков изношенных  шин из России и из-за рубежа; российские и зарубежные компании – производители модификаторов на основе резиновой крошки, дорожные организации; руководители органов законодательной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, представители профильных министерств и ведомств федерального и регионального уровней  Российской Федерации.

Конференция, проводимая в год Охраны окружающей среды в России, ознакомила с предстоящим изменением законодательства об отходах в РФ,  позволила российским специалистам и представителям  федеральных и региональных органов исполнительной власти в открытом диалоге обсудить  возможности повышения эффективности дорожного строительства.

Участники конференции подчеркнули, что основными факторами, сдерживающими развитие производственного сектора по утилизации изношенных шин,  являются:

— отсутствие политики в сфере сбора отходов РТИ, что не позволяет обеспечить сырьем существующие в России предприятия  по переработке, мощность которых уже превышает 150 тысяч тонн отходов в год (без учёта возможностей термического уничтожения шин на цементных заводах);

— отсутствие гармонизированных с международными стандартами технологических регламентов на производство продукции, выработанной с добавлением вторичного сырья, полученного в процессе переработки шин, в частности, для её применения в дорожном строительстве;

— отсутствие специализированных независимых лабораторий по оценке качества дорожных материалов, получаемых на основе резиновой крошки;

— отсутствие единых стандартов на резиноасфальтобетоны в России, что приводит к несогласованности  действий производителей модификаторов на основе резиновой крошки и вызывает негативное отношение со стороны профессионального сообщества дорожных строителей;

— дорожная отрасль не готова широко применять резиновую крошку в строительстве ввиду отсутствия административного решения на федеральном уровне на применение модификаторов на её основе в дорожном строительстве,  отсутствия необходимой специальной техники и нестабильности материалов, предлагаемых к применению. При этом отсутствует государственный  программный подход  к изучению и последующему внедрению резиноасфальтобетонов в дорожном строительстве;

— отсутствие эффективных схем взаимодействия с международными партнерами–переработчиками отходов РТИ, разработчиками технологий и производителями оборудования по переработке этого вида отходов и последующему применению вторичного сырья;

— отсутствие обучающих программ для студентов и персонала дорожных предприятий, направленных на изучение резинобитумных вяжущих и асфальтобетонов  с применением резиновой крошки.

По результатам мероприятия подготовлена Резолюция  для внесения необходимых предложений и изменений в законодательные и нормативные акты РФ для направления в Правительство Российской Федерации.

Координационным центром была избрана Ассоциация «Шиноэкология».

 

Цитаты:

  • Приложение Likee провело хэштег-челлендж и серию прямых эфиров #ФестивальМодыиКрасоты!Платформа для создания коротких видеороликов Likee совместно с 13 брендами одежды и косметики провела хэштег-челлендж и серию прямых эфиров #ФестивальМодыиКрасоты, которые суммарно собрали 200 млн просмотров. Партнерами выступили популярный бренд одежды ТВОЁ, известные косметические бренды Benefit, Mixit, OPI и Royal Samples, яркие и оригинальные Pure Paw Pa
  • Запуск новой эко-игры в приложении Likee!Платформа для создания коротких видеороликов Likee и проект экологически безопасных заводов по выработке энергии из отходов «Энергия из отходов» запускают онлайн-игру и хэштег-челлендж #ДеньЗемли в честь одноименного праздника, который ежегодно отмечается 22 апреля.
  • Санкт-Петербургский филиал «АльфаСтрахование» защитил автопарк Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора по договорам ОСАГО. Северо-Западное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования утверждает нормативы образования отходов и выбросов вредных веществ, проводит государственную экологическую экспертизу, выдает разрешения на выбросы вредных веществ и лицензирует деятельность по сбору и переработке отходов I – IV классов опасности. «АльфаС