Правительство продолжает создавать условия для реализации инвестиционного проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
В распоряжении определены основные условия концессионного соглашения, на основе которого будет идти реализация проекта. Так, документ определяет:
- концедента – сторону, выступающую от имени государства,
- концессионера – инвестора, который будет строить ВСМ за счет собственных и заемных средств и получит права владения и использования на всю создаваемую инфраструктуру.
До 1 августа 2024 года проект строительства ВСМ будет включен в перечень самоокупаемых инвестпроектов, при реализации которых на возвратной основе будут использоваться средства Фонда национального благосостояния.
В 2025 году из ФНБ для предоставления кредитов на строительство магистрали будет выделено не менее 300 млрд рублей по ставке не более 1%.
Строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль позволит двигаться поездам со скоростью от 200 до 400 км/ч. Таким образом, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут.
Работа ведется по поручению Президента РФ.
«Как следует из федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, завершить строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом планируется до конца 2027 года. Запуск движения по магистрали будет ближе к лету 2028 года. Предложенные условия вполне привлекательны для концессионера-инвестора. Замечу, что в стране немного компаний, обладающих необходимыми техническими и кадровыми ресурсами, чтобы осуществить такой проект. Кроме того, идет расширение Транссиба, что тоже отвлекает ресурсы. Поэтому много желающих поучаствовать в строительстве ВСМ мы не увидим, но, видимо, отбор состоится, и работы будут начаты и закончены в срок», – оценивает Александр Бородин, доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом Института государственной службы и управления (ИГСУ) Президентской Академии, почётный работник транспорта России.
«Скорее всего, это станет больше важным и удобным транспортным объектом, нежели коммерческим проектом. Это давно назревшая инициатива (еще с 90-х годов прошлого века), которая наконец дошла до стадии реализации», – убежден доцент кафедры экономики Президентской академии в Санкт-Петербурге Артем Голубев.
Похожие:
Прочтите также:
- Перевозки пассажиров на сети РЖД в мае выросли на 6,4%
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об обновленной стратегии развития корпорации «ВЭБ.РФ»
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге обозначил ключевые меры поддержки в рамках нацпроекта «Семья»
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о кредитах для строительства частных домов
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о наращивании пропускной способности основного транспортного коридора между Европой и Азией