/Аналитика МТС Банка: москвичи стали чаще есть в общепите

Аналитика МТС Банка: москвичи стали чаще есть в общепите

Аналитики МТС Банка изучили траты жителей Московского региона в заведениях общепита в июне 2022 и 2023 годов. Анализ обезличенных данных показал, что москвичи стали на 61% чаще заказывать готовую еду и на 28% чаще ходить в бары.  

По данным МТС Банка в первый летний месяц количество чеков в заведениях общепита увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего выросло количество транзакций в барах – на 28%, в ресторанах и кафе – на 23%, а в заведениях фастфуда – на 16%. В ресторанах средние чеки стали дороже на 25% до 1190 рублей, в барах – на 9% до 840 рублей. В фастфуде средний чек немного снизился – на 6% до 420 рублей.

При этом еще более бурный рост в июне 2023 года показала доставка готовой еды из заведений общепита – количество заказов увеличилось на 61% по сравнению с июнем 2022 года. Средний чек стал меньше на 5% и составил 870 рублей.

На фоне роста спроса на готовую еду аналитики МТС Банка отмечают снижение количества транзакций в супермаркетах на 7%. Средний чек здесь незначительно увеличился – на 5% до 580 рублей.

Аналитики МТС Банка такую тенденцию связывают с тем, что у жители региона заметно уменьшились возможности развлечений: сократились варианты путешествий за границу, с уходом западных брендов шопинг значительно ушел в онлайн и на маркетплейсы, а в кинотеатрах недоступны показы многих иностранных фильмов. Еда – самый простой и относительно дешевый способ получения удовольствия. Купить новую вещь в гардероб дороже, чем, например, заказать десерт в любимом ресторане. 

Методология исследования. 

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Москве и Московской области. Учитывались платежные операции за июнь 2022-2023 годов.

Прочтите также: