/Автомобильный арендный бизнес: Полноценное юридическое сопровождение каждого отдельно взятого договора об аренде жизненно необходимо

Автомобильный арендный бизнес: Полноценное юридическое сопровождение каждого отдельно взятого договора об аренде жизненно необходимо

сплеш карт

Современные тенденции развития потребительского рынка услуг в сфере сервиса по предоставлению в аренду автомобилей тесно завязаны на юридическом сопровождении каждого отдельного конкретного заказа. И дело не только в том, что компании, занимающиеся арендным бизнесом (например, та же московская арендная компания http://splash-rentacar.com/), просто обязаны иметь в своем штате грамотных юристов, способных разобраться в перипетиях страхования предоставляемых напрокат автомобилей.

Даже элементарное умение определить, действительны ли водительские права иностранца, посетившего, скажем, столицу Российской Федерации Москву, требует определенной профессиональной сноровки и наличия опыта работы с законодательными актами… Ведь компания, занимающаяся арендой автомобилей, и оформившая прокат автомобиля иностранцу, у которого наличествуют недействительные на территории данной страны водительские права, полностью отвечает за свое деяние перед органами правопорядка… И это – далеко не единственный юридический нюанс, который необходимо учитывать в прокатном автомобильном бизнесе.

Об особенностях автострахования можно рассуждать бесконечно, делая ссылки на законодательные акты и нормативы, ссылаясь на прецеденты и прочая. Однако факт остается фактом – в этом плане бизнес по предоставлению автомобилей в аренду иностранцам представляет из себя зону повышенного риска. Ведь на самом деле, страховую историю прибывшего, скажем, из Австралии или Буркина – Фасо клиента за короткое время и не проверишь. А отказывать в прокате, ссылаясь на то, что арендной компании неизвестна эта самая страховая история – себе дороже. Так можно всю клиентуру потерять подчистую. Поэтому приходится обращать особое внимание на то, насколько грамотно в юридическом плане составлены договора об аренде.  И заниматься этим должны, фактически, именно юристы арендной компании.

Еще одна сфера применения юридических навыков в данном бизнесе – постоянно возникающие форс – мажорные обстоятельства, без который эксплуатация транспортного средства не обходится никогда. Речь в данном контексте может идти как о дорожно —  транспортных происшествиях, так и о проблемах, связанных с вынужденным общением водителя – иностранца с органами правопорядка. Элементарно – с ДПС. Ведь, скажем, тому же клиенту, недавно прибывшему в Москву из США и решившему покататься по России на арендованном автомобиле, придется объяснять, что он имеет право не подчиниться приказу полицейского остановиться на проверку если, скажем, полицейский – не ДПС-ник, а из оперативной группы ПМГ… Такого разделения у них там, в Америках, попросту нету, и до типичного американца подобная информация доходит достаточно трудно: как же не останавливаться, если тормозит человек в полицейской форме?

В любом случае, организовывая бизнес по аренде автомобилей (а это именно та сфера, которая имеет перспективу, находится на подъеме) необходимо тщательно продумать именно юридическое обеспечение и полноценное юридическое сопровождение всего процесса организации работы в целом. А также продумать механизм юридического контроля за каждым отдельным договором об аренде так, как это делает та же прокатная компания “Сплэш”. И только подобный подход может стать полноценной гарантией того, что и клиенты, и сама компания будут застрахованы от неприятных неожиданностей, связанных с проблемами, которые могут возникнуть в работе.

Цитаты:

  • В канун Нового года многие товары повышенного спроса стали доступны покупателям по рекордно низким ценам.
  • Современные тенденции в такой специфической сфере бизнеса, как аренда автомобилей, настоятельно диктуют прокатным компаниям, что одной из самых важных слагаемых успеха в бизнесе нужно рассматривать богатство ассортимента транспортных средств, наличествующих в гараже… Данное обстоятельство, впрочем, проистекает из другого: а именно из того, что по положению на сегодняшний день крупные автомобильные корпорации стараются удовлетворить потребительский спрос по максимально широкому диапазону.
  • Московская прокатная компания АвтоПрофи в августе 2014 года презентовала полнофункциональный сайт Arenda-car.ru.