/Дважды в одну реку: треть россиян хотя бы раз рассматривала возможность возвращения к прежнему работодателю после смены места работы

Дважды в одну реку: треть россиян хотя бы раз рассматривала возможность возвращения к прежнему работодателю после смены места работы

В опросе приняли участие более 1,5 тыс. респондентов из всех регионов страны. 



Не менее трети сотрудников российских компаний задумывались о том, чтобы вернуться на прежнее место после смены работы. При этом почти половина (47%) указали, что более высокая зарплата стала главной причиной перехода на новую работу. 23% респондентов указали в качестве причины более интересное направление деятельности. 8% опрошенных сослались на то, что им предложили более значимую должность, ещё столько же отметили, что для них ключевую роль сыграла близость к дому. В общей сложности 15% опрошенных предпочли сменить работу из-за конфликтов с сотрудниками или руководителями.

Лишь в 29% случаев работодатель предпринимал попытки удержать уходящего работника. В 14% случаев решение уйти стало причиной открытых конфликтов с прежним руководством, при этом 23% респондентов отметили, что конфликт имел скрытую форму.

Лишь в 17% случаев уходящие работники подписывали соглашения о неразглашении: 40% признали, что пользовались на новом месте своими старыми наработками, 43% — что пользовались лишь приобретенными навыками.

Более половины (54%) опрошенных из числа тех, кто подумывал вернуться на прежнее место, считают, что предыдущий работодатель не будет серьезно возражать против этого. В 14% случаев, по утверждению респондентов, предложение вернуться исходило от самих работодателей. 32% назвали возвращение очень маловероятным.

Что касается причин возвращения, то здесь большинство опрошенных (41%) сослались на разочарование в новой работе, 17% — на трудности в выполнении своих новых обязанностей, 29% и 13% назвали конфликты с руководством и сотрудниками, соответственно.

«Опрос показывает, что зарплатные соображения являются главной причиной для смены работы. В то же время заинтересованность и вовлеченность работников в деятельности компании-работодателя также играет большую роль. Формирование такой вовлеченности в большой степени — задача именно работодателя: если он хочет удержать ценных сотрудников, необходимо создавать условия для того, чтобы у работников не возникало желания уходить вовсе. Существует много способов добиться этого – различные, системы поощрения, социальные пакеты с медицинской страховкой и другие программы, направленные на заботу о здоровье и благополучии сотрудников», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

 

 

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 47 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА».