/Как принять на работу самозанятого?

Как принять на работу самозанятого?

Здравствуйте! Я – ИП, занимаюсь торговлей стройматериалами. Помимо работы со штатными сотрудниками, привлекаю и самозанятых лиц — копирайтера и СММ-щика. Ниже дам небольшую инструкцию для тех, кто тоже об этом думает, но пока не решился.

Сразу уточню — в этом материале я веду речь о самозанятых физических лицах. Работа с ИП имеет отличия, о них поговорим в следующий раз.

Начну с того, что такое сотрудничество имеет ряд плюсов для работодателя: мы не платим страховые взносы, не удерживаем НДФЛ и не составляем отчеты. А еще оплату услуг самозанятого можно отнести на расходы.

Но прежде чем начать такое сотрудничество, нужно убедиться, что человек оформлен именно как самозанятый. Сделать это нетрудно: можно попросить выписку из приложения «Мой налог» или самостоятельно проверить на сайте ФНС.

Еще необходимо помнить, что привлечь в качестве самозанятого нельзя вашего действующего или бывшего сотрудника (после увольнения должно пройти не менее 2-х лет), а также сотрудника, оформленного у вас по договору ГПХ.

Отношения с самозанятым регулируются Гражданским кодексом РФ, поэтому для оформления услуг подойдет типовой договор гражданско-правового характера. Его можно составить один раз на весь период работ.

Также можно работать с самозанятым по следующей схеме:

1. составляете договор на месяц;

2. по истечении месяца исполнитель выставляет счет;

3. вы подписываете акт приема-сдачи работ;

4. и оплачиваете услуги.

Второй способ требует больших временных затрат, но хорошо подходит для подстраховки в случае разногласий и разбирательств в суде.

И в том, и в другом случае есть ряд нюансов при составлении договора об оказании услуг с самозанятым:

1. в договоре необходимо указать, что исполнитель — самозанятый гражданин;

2. исполнитель обязан предоставлять чеки об оплате его работы из приложения «Мой налог»;

3. если исполнитель утрачивает статус самозанятого, то он обязан уведомить об этом заказчика в течение трех дней;

4. заказчик не уплачивает НДФЛ за исполнителя, а также не перечисляет страховые взносы.

В заключении хочу сказать, что работа с самозанятым позволяет сократить расходы на оплату труда, но необходимо помнить о нюансах такой работы.

Истории клиентов АФГ

https://www.instagram.com/afg_perm/

Цитаты:

  • 28 процентов выбрали образовательные программы, желая сменить специализацию на более востребованную, 46 процентов респондентов при выборе курсов руководствовались желанием расширить кругозор и быть в тренде. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться ниже.Если вы сейчас находитесь в сомнениях и не решаетесь сделать шаг к новой специальности или профессии, то эта краткая инструкция из 5 пунктов поможет вам.Как перестать бояться и последовать примеру тех, кто решился сменить профессию?Возьм
  • В поисках ответа прочитал много статей в интернете, поговорил со знакомыми, проанализировал плюсы и минусы обоих вариантов и вот к чему пришел.  Плюсы штатного специалиста: - он всегда под рукой, можно сразу задать любой вопрос или нагрузить работой; - создается иллюзия, что раз «свой», то не «сольет» информация, ему можно доверять, вместе вы команда и так далее.  И минусы: - нет возможности проверить его квалификацию в полном объеме; - не всегда занятость специалиста полная; - в случае больничног
  • Также необходимо уведомить работников и, при наличии у компании сайта в интернете, — разместить информацию там.