/Никто не идеален: более половины новосибирцев считают, что у них есть лишний вес

Никто не идеален: более половины новосибирцев считают, что у них есть лишний вес

Большинство новосибирцев нашли у себя лишний вес (73%), из них 50% отмечают, что он небольшой. Еще 5% затруднились ответить, и лишь 22% опрошенных уверены, что у них нет такой проблемы, выяснили в преддверии масленичной недели СК «Росгосстрах Жизнь» (входит в группу ВТБ) и компания «Оzon Fresh» в ходе совместного опроса*. 

Лишь треть респондентов (31%) признались, что не следят за своим рационом питания и едят все, что им хочется. 47% контролируют свое питание, еще 10% — занимаются спортом, чтобы не беспокоиться о лишних килограммах, а 12% периодически садятся на диету, чтобы сбросить то, что набрали на своем обычном рационе. 

Среди тех, кто контролируют свое питание, 49% делают это всегда, когда набрали лишний вес, 30% — только во время праздников, когда за столом много «вредной» еды, а 9% — перед пляжным сезоном. При этом каждый восьмой респондент (12%) следит за своим питанием постоянно. В качестве способа контроля 23% выбирают правильное питание, еще 19% рассчитывают соотношение КБЖУ (калории, белки, жиры, углеводы), а 6% просто считают калории. 

Многие новосибирцы стараются более внимательно следить за своим весом в праздники (72%). Каждый девятый из них (11%) пытается отказаться в период застолий от жирных блюд, 22% — от салатов с майонезом, и 26% — от алкоголя. Еще 13% за любым праздничным столом считают калории съеденных блюд и стараются не выходить за свою норму. 

Аналитики Ozon fresh поделились предпочтениями россиян на масленичной неделе. Так, они отмечают спрос на некоторые из традиционных продуктов в период Масленицы уже в первый день праздничной недели, 11 марта. Например, продажи муки выросли на 66%. То же самое относится к начинкам и топпингам для блинов. Самые популярные на Ozon fresh — это сгущенное молоко, взбитые сливки и икра лососевая. Продажи этих продуктов выросли в 2 раза, в 2,2 раза и более чем в 3,5 раза соответственно. Особой популярностью пользуется классический йогурт — его в том числе могут использовать в качестве дополнения к блинам. «По нашим данным, только 11-го марта продажи данного продукта увеличились в 9 раз, а 12-го марта — в 15 раз. При этом спрос на молоко, сахар и яйца практически не изменился», — рассказали аналитики. Интересно, что на праздничной неделе также заметен рост заказов замороженных и охлажденных блинов — на 70%. Тем не менее можно сказать, что большинство россиян планируют самостоятельно готовить «домашние» блины.

Чтобы быть в хорошей форме даже во время праздничных застолий, новосибирцы компенсируют потребление калорий более интенсивными занятиями спортом (42%), 17% выбирают легкие блюда и безалкогольные напитки, а 25% делают перерывы между блюдами, чтобы не съесть лишнего. Еще 16% избегают переедания, уменьшая порции блюд.

Среди способов восстановления после праздников многие выбирают увеличение физических нагрузок (31%), прием витаминов для восстановления организма (20%) и дополнительный отпуск (16%) и переход на правильное питание (9%).  

«Наш опрос показал, что многие россияне стараются следить за питанием постоянно, а не только в праздники. В последнее время забота о здоровье считается устойчивым трендом – этому многие уделяют большое внимание: ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, придерживаются правильного питания и регулярно наблюдаются у врача. К сожалению, не все знают, как именно нужно правильно питаться и заниматься спортом, чтобы не навредить организму и получить максимальный эффект, поэтому очень важно подойти к этому процессу ответственно. Подобрать оптимальный для организма вариант физической нагрузки, составить индивидуальный план питания и приема витаминов, узнать о своей генетической предрасположенности и раскрыть свой потенциал можно пройдя медицинский и генетический чекапы. Страховые программы «Росгосстрах Жизнь» позволяют выбрать необходимые опции для профилактики и поддержания здорового образа жизни», — говорит Гульнара Орлова, руководитель управления по развитию страховых продуктов и сервисов СК «Росгосстрах Жизнь».

 

* Опрос проводился с 1 по 7 марта 2024 года. В нем приняли участие 1215 жителей России из всех федеральных округов, 50% — женщины, 50% — мужчины.

Прочтите также:

Это интересно: