/Пандемия усилила интерес россиян к спорту и ЗОЖ

Пандемия усилила интерес россиян к спорту и ЗОЖ

Аналитики МТС Банка изучили, как популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры 2020 года повлияли на расходы россиян на спортивные товары и услуги. Анализ собственных данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на велосипеды увеличился в 2,5 раза, а в спортивных клубах количество платежей выросло на 86%.

В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, проходят забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре – многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.

Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас россияне активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето – традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.

Россияне жмут педали

Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали веломагазины – здесь количество транзакций увеличилось в 2,5 раза. На втором месте – фитнес-клубы, где прирост составил 86%, после идут билеты на спортивные мероприятия (+83%) и магазины спорттоваров (+78%).

Средние чеки в магазинах спорттоваров и веломагазинах выросли на 11 и 10% соответственно. Билеты на спортивные мероприятия и услуги фитнес-клубов подешевели на 37% и 29%.

Самые спортивные – мужчины среднего возраста

Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины – на них приходится 69% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 59%. А вот фитнес-клубы женщины посещают практически наравне с сильным полом – 48% и 52% платежей соответственно.

Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают россияне в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.

Цитаты:

  • Теперь благодаря виртуальной карте MTS CASHBACK Мобайл платежной системы Mastercard счет телефона можно использовать для бесконтактной оплаты покупок и услуг в любых розничных точках продаж и обналичивания денежных средств в банкоматах по всему миру при помощи NFC-смартфона.Для выпуска карты MTS CASHBACK Мобайл не нужно посещать банк – достаточно быть абонентом МТС, пользоваться объединенным мобильным приложением МТС Банк, пополнять лицевой счет мобильного телефона.
  • Ожидается, что около 5000 человек посетит Лужники, чтобы поучаствовать в запланированных спортивных активностях.Спортсмены смогут побороться за командное и индивидуальное первенство в 11 видах спорта: волейбол, мини-футбол, настольный теннис, гонка на самокатах, креативный командный забег «FunRun», командная эстафета, забеги на 200 и 800 метров, планка на время, отжимания и армрестлинг.
  • Комплектация: шкаф управления; 4 измерительные головки; 4 самоцентрирующихся быстрозажимных устройства для крепления головок к колесам ( до 21"); фиксаторы рулевого колеса и педали тормоза; стандартный пакет программного обеспечения.