/Развитие судостроения в России

Развитие судостроения в России

Растущий спрос на морские перевозки и необходимость обновления флота стимулируют развитие российского судостроения и судоходства. Государство поддерживает этот процесс через субсидии на строительство судов и льготные условия финансирования проектов. Новые верфи строятся, а существующие модернизируются, разрабатываются современные проекты судов. По поручению президента Владимира Путина, правительство РФ продолжает поддерживать дальневосточную судостроительную промышленность и обновлять рыбопромысловый флот. Более 3,2 млрд рублей из резервного фонда Кабмина выделено на завершение строительства семи судов-краболовов на верфях Дальневосточного федерального округа.

 

В Кронштадте прошел международный военно-морской салон «Флот-2024», признанным флагманом которого является Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Андрей Пучков, глава ОСК, отметил высокую конкурентоспособность разработок корпорации на мировом рынке военного кораблестроения. ОСК занимается как кораблестроением, так и судостроением, представляя на салоне перспективные проекты подводных лодок, боевых кораблей, катеров и гражданского судостроения.

 

Доля АО «ОСК» в государственном оборонном заказе ВМФ составляет около 75%. Совместно с Рособоронэкспортом ОСК продвигает военно-морскую технику российского производства на мировые рынки. Российские подлодки и боевые корабли славятся высоким качеством и превосходят конкурентов по тактико-техническим характеристикам. Их надежность подтверждена десятилетиями сотрудничества с иностранными заказчиками.

 

Современный корабль воплощает опыт нескольких поколений конструкторов-корабелов. КБ, входящие в состав ОСК, накопили огромный опыт, создав мощную отечественную школу кораблестроения. Все основные системы кораблей имеют наработки, служащие фундаментом для передовых конструкторских решений.

 

Испытания тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 1144.2м «Адмирал Нахимов» будут проведены согласно графику. Первый выход в море крейсера на испытания запланирован на ноябрь 2024 года. На крейсере будут заменены устаревшие системы на современные, соответствующие стандартам четвертого поколения. Обновленный корабль сможет выполнять задачи в любых районах мирового океана, гордо неся Андреевский флаг.

 

Предприятия и КБ плотно взаимодействуют с заказчиками, научными организациями и между собой, выявляя новые технологии и определяя тенденции развития военно-морских флотов. Исследования ведутся в областях сверхпроводимости, атомных и неатомных силовых установок. Перспективными направлениями являются необитаемые подводные аппараты и быстроходные безэкипажные катера.

 

ОСК также представила новую линейку генераторов водорода, получившую поддержку от Минпромторга России. Размещение в каталоге ГИСП позволяет КБ получить доступ к госпрограммам, преимуществам при участии в тендерах и финансовым льготам, что расширяет рынок сбыта. Генераторы водорода «Hyclever», представленные ранее на международной энергетической выставке, получили награду за лучший проект в области импортозамещения. Основные преимущества этих генераторов — бесщелочная технология, безопасная эксплуатация, выгодное обслуживание и высокая локализация компонентов российского производства.

 

Президент Владимир Путин, находясь в Якутске, сообщил, что на Дальнем Востоке создадут еще одно судостроительное предприятие.

 

— «В долгосрочной перспективе инвестиции в судостроение способствуют созданию рабочих мест и развитию квалифицированных кадров. Образование и подготовка специалистов для судостроительной отрасли создают мощную базу научных знаний и технологических компетенций, которые могут быть использованы и в других высокотехнологичных отраслях», — отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова. 

Прочтите также: