/«Росгосстрах»: Большинство казанцев с появлением детей меняют стиль вождения автомобиля

«Росгосстрах»: Большинство казанцев с появлением детей меняют стиль вождения автомобиля

Большинство казанцев после появления ребенка в семье начинают проявлять осторожность не только в быту, но и за рулем, показало исследование СК «Росгосстрах», проведенное в преддверии Международного дня защиты детей. В дороге детям стараются обеспечить развлечения и комфорт: каждый пятый респондент приобретает в машину специальный планшет или органайзер на кресло, а на покупку качественного автокресла большинство опрошенных готовы потратить до 20 тысяч рублей.

Появление ребенка в семье заставляет многих пересмотреть свои привычки, в том числе и за рулем. Согласно опросу, 46% казанцев значительно изменили свой стиль вождения и начали проявлять осторожность на дороге, а 32% опрошенных стали более внимательными. Еще каждый пятый респондент не менял свой стиль вождения.

При этом предпочтения в выборе автомобиля после пополнения семьи изменились абсолютно у всех участников опроса. Большинство (63%) респондентов заявили, что слегка скорректировали свои вкусы, 21% — стали интересоваться более вместительными моделями автомобилей, а 10% — больше уделять внимания безопасности автомобиля. 6% респондентов после появления ребенка оценили наличие дополнительных удобств в машине.

Самыми важными удобствами в семейном автомобиле для казанцев оказались большой багажник (39%), наличие креплений для детских сидений (34%) и система раздельного климата (25%). В топ-10 полезных функций также вошли:

●       Дополнительные подушки безопасности — 21%

●       Дополнительные системы заряда гаджетов — 20%

●       Накладки на ремни — 18%

●       Быстромоющиеся и съемные чехлы для сидений — 16%

●       Сиденья с подогревом — 13%

●       Встроенный в задние сиденья экран — 11%

●       Наличие третьего ряда сидений — 9%.

Большинство опрошенных (65%) заявили, что покупают специальные гаджеты для развлечения для ребенка в дороге. Из них каждый пятый (19%) приобретает планшет или экран для показа мультфильмов в машине, столько же (19%) — органайзер для книг и игрушек на кресло, 17% — мягкие игрушки. Еще 10% респондентов покупают бизи-борды, по 7% — руль на присоске и доски для рисования.

В покупку качественного автокресла для ребенка большинство опрошенных готовы вкладывать приличные суммы денег. 34% респондентов тратят на сиденье для своего чада 10-15 тысяч рублей, 23% — 15-20 тысяч рублей, а 15% — более 20 тысяч рублей. Еще 24% опрошенных готовы вложить в автокресло сумму в 5-10 тысяч рублей, и лишь 4% — менее 5 тысяч рублей.

Сиденье для своего ребенка респонденты выбирают по рейтингам безопасности (46%), а также цене (25%) и отзывам в интернете (23%). Лишь 6% казанцев выбирают автокресло по дизайну.

Большинство (63%) респондентов считают, что семье с детьми достаточно иметь одну машину, еще 22% уверены, что автомобиля должно быть два. В случае пополнения в семье лишь 15% респондентов готовы приобретать новый автомобиль.

С точки зрения типа машины оптимальными автомобилями для семей с детьми опрошенные считают универсалы (31%), кроссоверы (20%) и внедорожники (19%). В топ-5 также вошли минивэны (16%) и седаны (11%).

На покупку нового семейного автомобиля 35% респондентов готовы потратить 1-2 млн рублей, каждый четвертый (26%) — 2-3 млн рублей, еще треть (32%) — 3-5 млн рублей. Лишь 7% участников опроса могут вложить в такую машину более 5 млн рублей.

Большинство (66%) респондентов готовы взять кредит на покупку семейного автомобиля. Из них 16% планируют оформить его в ближайшее время.

Опрос показал, что появление ребенка не заставляет водителей более надежно защищать свои автомобили с помощью страхования. Большинство (65%) респондентов после пополнения в семье продолжили покупать лишь полис осаго. Еще 24% респондентов оформили дополнительно каско после рождения ребенка, а 11% — имели оба полиса еще до пополнения в семье. Вместе с тем большинство опрошенных знают о возможности дополнительного страхования жизни и здоровья водителя и пассажиров. Четверть респондентов (26%) готовы приобрести такой полис за сумму менее 1 тысячи рублей, 41% — за 1-2 тысячи рублей, 19% — за 2-4 тысячи рублей, а еще 14% — за 4-6 тысячи рублей.

Репрезентативный опрос проведен в мае 2024 года среди 1234 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Прочтите также: