Бизнес-тренер СК «Росгосстрах Жизнь» Ирина Кузьмина выступила на конгрессе «Волонтеров финансового просвещения», организованном Ассоциацией развития финансовой грамотности. Она поделилась успешным опытом финансового просвещения клиентов через призму обучения менеджеров банков-партнеров, которые по сути являются проводником знаний о продуктах компании клиентам.
Главная целью конгресса – повышение роли движения волонтеров и авторов проектов финансового просвещения в развитии финансовой культуры населения Российской Федерации. Мероприятия конгресса позволяют проанализировать выполнение ранее принятых решений и сформулировать ответы на новые вызовы. СК «Росгосстрах Жизнь» — многолетний партнер Ассоциации развития финансовой грамотности, активно участвует во всех мероприятиях ассоциации.
Ирина Кузьмина рассказала участникам конгресса о том, что, реализуя продукты страхования жизни через менеджеров банков-партнеров, страховщик применяет различные обучающие технологии, чтобы сотрудники банков могли донести до клиентов всю ценность продуктов страхования жизни, их особенности и преимущества.
Только в 2022 году центр обучения СК «Росгосстрах Жизнь» провел более 250 вебинаров, тренингов, деловых игр для менеджеров банков, на которых рассказывалось о преимуществах продуктов страхования жизни, о том, чем они отличаются от других финансовых инструментов, о нюансах продуктов страхования жизни, которые обязательно нужно знать. Также особое внимание уделялось наиболее эффективному способу размещения средств – портфельном подходе, когда деньги клиента распределяются по различным финансовым инструментам, обеспечивая наличие достаточной ликвидности, защитной оболочки и возможность увеличения дохода.
Кроме этого «Росгосстрах Жизнь» разработала для продавцов уникальную игру «Жизненный путь клиента», с помощью которой менеджеры ставят себя на место клиента и проживают определенный жизненный цикл клиента, решая возникающие у него проблемы. Это позволяет посмотреть менеджерам на многие вещи совершенно под другим углом и помогает в дальнейшей работе по выстраиванию взаимоотношений с клиентами.
Основной акцент при обучении менеджеров банков делается на том, чтобы они подходили к продаже продуктов страхования жизни с точки зрения целей клиентов и исходя из этого предлагали ему индивидуальное решение, которое позволит достичь желаемого. Также особый упор делается на том, чтобы продажи были максимально прозрачными, и менеджеры обязательно доводили все условия договора страхования до потребителя услуг. Клиент должен осознавать возможные риски, например, что в случае досрочного расторжения инвестиционно-накопительного договора страхования жизни он получит так называемую выкупную сумму, которая не всегда равна 100% от взносов и зависит от срока расторжения договора и т.д.
Страховая компания не только проводит обучение, но и контролирует уровень знаний по продуктам страхования жизни, как у менеджеров банка, проводя их аттестацию, соответствующую требованиям ЦБ, так и у клиентов, с которыми связывается после заключения договора и уточняет – правильно ли клиент понял условия договора. Такой многоступенчатый подход позволяет страховщику быть уверенным, что клиенты приобрели продукт осознанно. В свою очередь клиенты, получив положительный опыт от сотрудничества со страховой компанией, пролонгируют договоры страхования жизни или приобретают новые продукты, поскольку доверяют страховщику, который заботится о своих клиентах на всех этапах действия договора.
Прочтите также:
- 70% жителей Воронежа периодически меняют свои финансовые привычки
- Никто не идеален: более половины москвичей считают, что у них есть лишний вес
- Детские покупки: 46% петербуржцев контролируют траты своих детей
- 65% уфимцев периодически меняют свои финансовые привычки
- Более половины новосибирцев обращаются к врачам только в случаях серьезных проблем со здоровьем